ФЭНДОМ

США

Всю актуальную информацию стоит узнавать только(!) на официальных сайтах посольств.

http://moscow.usembassy.gov/ Москва

http://stpetersburg.usconsulate.gov/ Питер

http://vladivostok.usconsulate.gov/ Владивосток

http://yekaterinburg.usconsulate.gov/ Екатеринбург

Здесь мы приводим только краткую информацию и неоторые ньюансы.

F1/F2 и J1/J2

Учебные/студентческие визы. Основное отличие между F и J в том, что J разрешает супругу работать и учиться, но требует возвращения на родину (на два года) после окончания обучения. Есть возмоность сначала поехать с J, а потом перейти на F и наоборот. Подавляющее большинство людей используют F. С недавних пор супругам по F визе разрешают учиться (нужен референс).

Для получения визы F, помимо всех стандартных документов, потребуется пригласительное письмо на учёбу из университета, а так же SEVIS номер. Всю эту информацию вам предоставит университет если вы в него поступите. Тут не должно быть никаких проблем.

Самый важный документ, который вам пришлют по почтк -- это I-20. Ай-двадцать будет преследовать вас постоянно. О нём следует знать следующее:

  • Чтобы документ был действителен, раз в год в него надо ставить подпись.
  • Без него или его копии с действительной подписью могут не пропустить через границу США. Если вы окажетесь на границе без подписи, то пограничник постарается связаться с вашим университетом и удостовериться в том, что вы числитесь там. После подтверждения вас пропустят и заставят переоформить документы некоторые по почте, но в этом нет ничего страшного. Хуже, если вы прибыли ночью или в праздник и на границе не смогут по какой-то причине связаться с университетом. Что происходит в этом случае -- неизвестно.
  • Ксерокопия Ай-двадцать равносильна оригиналу.

В США лояльно относятся к копиям документов и к отсутствию печатей (их просто не используют), но зато есть опнятие letterhead, это бланк с логотипом университета или другой организации, иногда с водяным знаком и даже порядковым номером. Это заменяет им печать.

Ай-двадцать даёт вам статус студента и даёт вам право находиться на территории США на протяжении всего срока обучения. Виза -- это документ, позволяющий вам въехать в страну. Поэтому виза может быть просрочена хоть на 3 года, вы ничего не нарушаете. Но, зато выехав из США вы не сможете вернуться без обновлённой визы. Срок действия F визы составляет 1 год для граждан РФ (я предполагаю и других стран СНГ), поэтому если вы планируете часто ездить на конференции и домой, то визу придётся обновлять ежегодно и платить мзду.

Обновлять визу стоит в той же стране (и том же посольстве), где вы её делали в первый раз. Тогда срок оформления будет коротким -- 1-2 недели. В противном случае, вас могут отправить на проверку (background check) и это может занять месяцы. Пропасть на пару месяцев из университета -- нежелательное обстоятельство.

Другой причиной попадания на background check может быть ваша тема исследования. Например, если ваша работа как-то относится к военной промышленности. Или же просто в вашем дипломе присутствубют слова nuclear physics. Чтобы этого избедать пытайтесь в своей заявке на визу описать свою деятельность максимально безобидно.

На интервью посол может легко вбить в поиск вашу фамилию и глянуть на заголовки ваших статей и спросить, что вы в них делали. Опять же описывайте всё самыми безобидными словами.

H1B

Рабочая виза. (Должен написать кто-то у кого есть опыт)

B1

Туристическая виза. Её можно получить для поездки в США на конференцию, на день открытых дверей, в летнюю школу. Получить её проще всего и длительность может достигать 10 лет.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики