ФЭНДОМ

Наиболее распространённые стандартные тесты, которые приходится сдавать при поступлении в зарубежный университет:

  1. TOEFL (Test of English as a Foreign Language). Английский язык (не для носителей).
  2. IELTS (The International English Language Testing System). Английский язык (не для носителей).
  3. GRE General (The Graduate Record Examination). Английский (для носителей в т.ч.) и математика. Требуется при поступлении на большинство программ (не все!) PhD в США и Канаде.
  4. GRE Subject. Требуется при поступлении на многие программы PhD в США и Канаде.

Общие советы

  1. Имейте в виду, что тесты можно сдавать не каждый день, а кроме того, на сдачу обычно есть очередь. Около 2 недель на TOEFL и GRE General. GRE Subject сдаётся всего 3 раза в год, места разбираются где-то за 2-3 месяца. Поэтому регистрироваться лучше заранее.
  2. TOEFL, IELTS (?) и GRE General можно в принципе и пересдать, если позволяют время и деньги. С GRE Subject сложнее, мы летом сразу регистрировались на октябрьский и ноябрьский, результаты обоих до 1 декабря будут готовы.
  3. Если вдруг все места в Вашем городе на нужную дату уже разобраны, то никто не мешает сдавать в другом городе или даже стране (мы так делали!) Из Питера, например, в день сдачи обычно целая маршрутка студентов едет в Финляндию.
  4. На тесты вроде GRE Subject надо вызубрить большое количество формул, которые надо знать на память - времени выводить не будет. Подготовку начать следует с того, что выписать их всех на лист бумаги. Им надо пользоваться в процессе подготовки и потихоньку их учить. Окончательную зубрёжку начинать стоит за пару дней за теста, всё равно долго в голове всё не задержится. Но основная идея проста - на большую часть вопросов в Multiple choice вы должны отвечать сходу (исключение - английский в GRE General, там жизни не хватит на то, чтобы так подготовиться; но это и не нужно).