Фэндом

Чуть ли не самым важным компонентом вашей заявки являются рекомендационные письма (Letter of Recommendation / LOR). Обычно требуется 3 письма. Это 1-2 страничный документ, где человек описывает откуда и с какой стороны вас знает, и как он оценивает ваши успехи. Этот документ они пишут сами и посылают от своего имени. Поэтому в теории вы не должны никогда видеть содержание письма.

Встаёт вопрос -- у кого просить и как просить.

Главным рекомендатором должен быть ваш научный руководитель. Если вы школьник и научной деятельностью не занимались, то это должен быть преподаватель школы/кружка по профильному предмету. Отсутствие письма от такого человека скажется очень плохо на силе вашей заявки. Поэтому стоит приложить все свои усилия.

Если вы уже публикуетесь, то остальные два письма стоит попросить у соавторов ваших работ. Приоритет, естесвенно, за теми, кого могут знать в тех местах, куда вы подаёте.

После того, как вышеупомянутые опции исчерпаны, стоит обратиться к тем, кто лучше всего знаком с вашей научной деятельностью и при этом является активным учёным (с нормальной цитируемостью и свежими публикациями). Их можно попросить написать не о вас лично, а о вашей работе. Люди, сидящие в приёмной комиссии, вполне вероятно могут быть не знакомы с вашей темой, поэтому мнение учёного в вашей области будет им интересно.

Последняя опция, к которой прибегают школьники и бакалавры, это учителя и лекторы.

В общем, стоит просить у тех, кто уже когда-то писал подобные письма и лоялен к вашему желанию продолжить карьеру за границей. Следует помнить, что очень важно избежать отрицательных писем! Если у вас есть подозрение о намерении человека написать о вас что-то крамольное -- не просите его!

Подводные камни заключаются в следующем:

  • Вам могут отказать в написании письма по своим личным убеждениям. Поэтому начинайте думать о письмах и просите их заранее!
  • Могут написать нарочно отрицательное письмо (случаи известны и нередки) с целью оставить вас в лаборатории. Чтобы этого избежать поинтересуйтесь о судьбах бывших сотрудников лаборатории. Если кто-то уехал и продолжает карьеру, то ввяжитесь с ними, спросите кто им написал письма.
  • Так как на отчизне не развита культура рекомендационных писем, могут не со зла написать просто плохое письмо. Вам могут предложить написать черновик письма самому, тогда вам сюда: ... . Если же человек настаивает на том, что напишет всё сам, то предоставьте ему примеры других писем.

Также на Фэндоме

Случайная вики