ФЭНДОМ

TOEFL , наряду с IELTS, является одним из двух самых широко используемых в мире тестов по английскому языку для тех, чьим родным английский не является. Его сдача является обязательным требованиям при поступлении жителей из неанглоязычных стран на подавляющее большинство программ в США и Канаде, а так же на многие программы в Европе.

Основная отличительная черта теста - его сильная стандартизированность. Проще говоря, оценивается не ваше знание английского, а ваша способность сдавать TOEFL. С одной стороны, это означает, что человек, неплохо знающий английский, скорее всего, получит без предварительной подготовки очень низкий балл. С другой стороны, после правильной и не слишком длинной подготовки свой результат можно значительно увеличить вне зависимости от начального уровня. Важно понимать, что если Ваша цель - получить по максимальный балл на этом тесте, не стоит терять время на штудирование учебников. Вместо этого стоит прислушаться к советам тех, кто профессионально готовит к этому тесту и, главное, сам его регулярно сдаёт, что быть в курсе дел.

Структура теста

Начать стоит с изучения материалов на официальном сайте. Тест состоит из четырёх частей (Reading, Listening, Writing, Speaking). За каждую можно получить максимум 30 баллов, за весь тест - 120. Хорошим результатом, позволяющим подаваться в большинство университетов можно считать 100 баллов, хотя известны случаи, когда в американские университеты зачисляли и с 70 баллами. При этом важно понимать, что многие университеты выдвигают требования не только к общему результату, но и к отдельным частям теста. Поэтому настраиваться стоит где-то на 25 баллов минимум за каждую часть.

Традиционно самыми сложными являются две части, на которых юзера реквестируют наплодить контент от Вас требуется что-то произвести - Writing и Speaking. В то же время, именно по этим частям теста возможно резко увеличить свой результат вследствие грамотной подготовки.

План подготовки

  1. Первое, что рекомендуется проделать всем и каждому - попробовать целиком написать тест. Не столько для того, чтобы оценить свои силы (скорее всего, результат будет очень низким), а скорее чтобы просто иметь представление о процессе. Для этого скачайте BARRON'S TOEFL iBT. Этот программа является практически точной копией той, c которой Вы встретитесь на тесте. На забудьте про ограничения по времени. Проделайте все четыре части, несмотря на то, что Writing и Speaking никто не проверит.
  2. После этого следует начать подготовку по отработанным схемам. Мы рекомендуем воспользоваться сайтом notefull.com, поскольку и сами им пользовались, и многие знакомые остались довольны. Начать стоит с изучения ВСЕХ бесплатных материалов на этом сайте. Особое внимание стоит обратить на список самых используемых в тесте слов.
  3. После того, как изучите все бесплатные статьи и видео, возможно имеет смысл докупить что-то из платного. Благо, стоит не очень дорого. Мы пользовались 1-day курсами по Speaking и Writing, не пожалели.
  4. Если начальный уровень подготовки очень низкий, обычно сложнее всего начать разбирать, что там говорит диктор. Лучшая подготовка - смотреть видео на английском (хотя бы с того же notefull). Если начинаете готовиться заранее - фильмы и мульты с субтитрами.
  5. Постоянно тренируйте по ходу дня ответы на короткие вопросы в Speaking. Начинать можно по-русски. В стиле "подготовь за 20 секунд рассказ на минуту про ботинки, цветы, еду и т.д." Все они должны отскакивать у Вас от зубов и быть по одному шаблону.